?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вода Кристальная. Особенности регионального брендинга.
Владимир Храмов, Стилистика
vladkhramov


Обычно региональный брендинг в сегменте питьевой воды не может похвастаться выверенными платформами, языковыми стандартами, сервис-дизайном и интересными PR-историями.

Бутылка воды Кристальной, попавшаяся мне на глаза, показалась отличным поводом, чтобы немного поговорить о региональном брендинге в её контексте.


Пластик был куплен в Самаре. Артезианская скважина, Волжское шоссе, 145 метров, все дела.

На бутылке хрестоматийная история с картонной семьёй, участливо склонившей головы по просьбе такого же картонного фотографа. Семья с фамилией, почему-то Магдеевых, безапелляционно заявляет нам, что «Это наша вода». И воду сразу хочется вернуть. Или пожалеть семью с не запоминаемой в Самаре фамилией у которой воду отобрали.

Сам копирайтинг не блещет, но я подумал, что может это какая-то интересная история с продолжением. И семья Магдеевых может из Казани или Уфы и сейчас мне всё расскажет подробнее.

Тут нужно сказать, что «Кристальных» на рынке много. Нейминг не охраноспособен и это создаёт лишнюю конкуренцию бренду и потенциальные угрозы в PR.

1.


Лезем на сайт.

2. Главная страница Кристальной


Сам сайт, скажем прямо, сделан плохо и с технологической стороны и с точки зрения брендинга и маркетинга.

Но, что же Магдеевы? А ничего про семью Магдеевых на сайте нет. Нам не расскажут как живёт эта семья, чем увлечены дети, и что думает мама про чистоту воды и регулярность её оптовых закупок.

3. Акции


С акциями тоже всё плохо. Формально они есть, но такая их подача не вызывает ни интереса, ни желания вникать.
Правила акции в скучном и никому не интересном документе. Его можно было засунуть в офертный блок при регистрации участия в акции, например.

4.


5.


«Всплывающую» Екатерину справа закрыть нельзя, так как она уплывает за экран.
Информацию о своих бонусных баллах предлагается получить по телефону :).

4.


Есть ещё какая-то история в Казахстане, но заказ воды с сайта временно не работал, поэтому закрываем его сразу как насладимся картонными ничего не значащими слайдами.

5.


Какие ошибки. Они типовые для всего рынка воды.

1. В плане акций не закрыта классическая цепочка «Интерес — Вовлечение — Удобство использования — Удобство и выгоды для рекомендаций».

2. В истории с семьёй нужно легендирование, развитие легенды, информационная поддержка в течении времени маркетинговой жизни этой истории. Или не делать такие вещи совсем.

3. Про сайт. Тут всё сжечь, выстроить заново, сделать сайт единым с поддоменами по всем регионам. Партнёрам на местах стучать по ушам, если будут мутить своё страшное.

Всю офлайн активность дублировать на сайте.

4. Задуматься о коррекции названия, разработать дополнительный дизайн-код, стандарты фирменного стиля, франшизные и проработать сервис-дизайн по всему циклу путешествия клиента по услуге.

5. Приложение для телефонов с заказом и акциями — да.

Много ещё чего, но это основное.

Удачного вам брендинга.

Recent Posts from This Journal



  • 1
Что скажешь про "ИННОВАЦИОННЫЕ ВОДЫ"?
http://kristalnaya.ru/catalog0/

Так у них несколько сайтов? Оригинально.
Посмотрел. Всё тоже самое:
- Акций не вижу.
- Бонусной программы не вижу.
- Из каталога кнопка "заказать в Самаре" не добавляет в корзину, а перекидывает в интернет магазин, где нужно опять разбираться со списком.
- В магазине быстрая покупка в один клик не работает, сразу требует телефон.
- Скрины приложений посмотрел. Они ужасны.
... ну и вот это пиздец: http://kristalnaya.ru/feedback/

Резюмируем — всё плохо. Нужно переделывать.

Я не про сайт, а линию "ИННОВАЦИОННЫЕ ВОДЫ". Сама идея, упаковка и т.д.

Не вижу на этом сайте раскрытие темы инновационности, как и собственно "ИННОВАЦИОННЫЕ ВОДЫ".
У нас в агентстве есть разработанная "якорная теория" в брендинге. Если якорь "ИННОВАЦИОННЫЕ ВОДЫ" ничем не подтверждается (не закрепляется в сознании потребителя), то это "неподтверждённый якорь" — пустое заявление маркетологов. Такое же как "окна которые не плачут", а они всё равно "плачут" :)

MOON water 0,5л
ЛУННАЯ вода

Физиологически полноценная питьевая артезианская негазированная вода высшей категории качества, разлитая в дни полнолуния.

- повышает сексуальную и творческую активность

Чем не инновационно?

Ах вон оно что.
Это направление нужно было выводить отдельно от основной воды, с чётким представлением о том, что дизайн в этом сегменте не то на чём можно экономить.

  • 1